«КиноНива» → «Киношкола»
Детская студия «КиноНива» действует в детском лагере «Нива» с 2016 года. Летом 2018 года Детская студия «КиноНива» открывает КиноШколу!
Преподаватели КиноШколы — профессиональные режиссеры и операторы. Практически все кинопрофессии будут исполнять сами дети. Они художники и звукорежиссеры, гримеры и администраторы, костюмеры и реквизиторы. Также в КиноШколе с Вашими детьми будут работать студенты старших курсов ВГИКа г.Москва.
КиноШкола предоставит возможность детям, находящимся в киноотрядах, принимать в течение смены ежедневное участие в создании детской теле- и кинопродукции. Дети по своему желанию и интересам распределятся по четырём факультетам, в которых освоят теоретический курс и пройдут практические занятия.
Территория лагеря – очень удобная и безопасная локация для съёмок детских кинопроизведений.
Собственные оснащённые помещения, съёмочная техника, осветительное и монтажное оборудование, кинозал.
Методические разработки, в том числе методическое детское пособие «Дневник юного кинематографиста».
В КиноШколе будет четыре факультета:
- игровое короткометражное кино;
- анимация (создание мультфильмов);
- видеоблоггинг;
- телевизионная журналистика.
Факультет “ИГРОВОЕ КОРОТКОМЕТРАЖНОЕ КИНО”.
План обучения:
- Этап 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Продолжительность – 1 день.
Формирование киногрупп. Знакомство членов киногрупп со своими кураторами – педагогами-кинематографистами, обмен мнениями о современном кино, его формах и жанрах.
- Занятие 1. Как смотреть кино. Жанры. Знакомство с «Дневником юного кинематографиста».
- Этап 2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Продолжительность – 4 дня. Киногруппы решают, какой фильм будут снимать. Работа над сценарием. Формулирование смысловых акцентов и основной мысли будущего фильма.
Распределение обязанностей в группе. Составление КПП (календарно-постановочного плана). Подготовка локаций, костюмов, реквизита. Репетиции.
- Занятие 2. Кто такой режиссер?
- Занятие 3. В кино все профессии важны – знакомство с кинопрофессиями.
- Этап 3. СЪЕМОЧНЫЙ. Продолжительность – 7 дней.
Съёмки фильма.
- Занятия 4. Секреты профессии оператора.
- Занятие 5. Символы, знаки, метафоры, ассоциации и образы в кино.
- Этап 4. МОНТАЖНО-ТОНИРОВОЧНЫЙ. Продолжительность – 5 дней.
Монтаж фильма. Озвучание. Титры. Создание трейлера. Реклама и продвижение фильма.
- Занятие 6. Монтаж в кино – поиск и эксперимент.
- Этап 5. ПРЕМЬЕРНЫЙ. Продолжительность – 1 день.
Премьера фильма. Обсуждение картины. Обмен мнения. Анализ смены.
Итого: 18 дней, 6 теоретических занятий и практика – создание фильма от идеи до премьеры.
Факультет “ВИДЕОБЛОГГИНГ”.
План обучения:
- Этап 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Продолжительность – 1 день.
Формирование группы. Знакомство со своими кураторами – педагогами школы блогеров. Просмотр видеоблогов. Обсуждение.
- Занятие 1. Кто такие видеоблогеры, история появления, просмотр нескольких видеоблогов на разные темы. Основные ошибки блогеров и как их не допустить.
- Этап 2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Продолжительность – 3 дня.
Работа над созданием видеоблога лагеря «Нива» и над личными видеоблогами. Тематика общего блога, идеи для личных блогов. Подготовка сценария для первого ролика. Съёмка пилотного выпуска. «Разбор полётов».
Распределение обязанностей в группе. Составление КПП (календарно-постановочного плана). Подготовка локаций, костюмов, реквизита. Репетиции.
- Занятие 2. Идея и концепт. Создание блога начинается не с регистрации на “YouTube”, а с обдумывания концепта. О чём вы хотите поведать миру, чем поделиться или удивить? Как написать сценарий видеоролика и как подготовиться к съёмкам.
- Занятие 3. Актёрское мастерство для видеоблогеров. Искусство риторики.
- Этап 3. СЪЕМОЧНЫЙ. Продолжительность – 12 дней.
Создание индивидуальных видеоблогов и видеоблога для Детской студии “КиноНива” (командная работа).
- Занятие 4. Камера и звук. Основы видеосъёмки, специфика съемки видеоблогов. Подбор музыки. Оформление видеоблога.
- Занятие 5. Режиссура и основы монтажа видеоблога.
- Этап 4. ОТБОРОЧНЫЙ. Продолжительность – 1 день.
Просмотр всех снятых индивидуальных блогов, выбор 5-ти лучших индивидуальных сюжетов для показа на премьере.
- Занятие 6. Видеоблог создан. Что дальше?
- Этап 5. ПРЕМЬЕРНЫЙ. Продолжительность – 1 день.
Показ 5 сюжетов индивидуальных видеоблогов и 6 сюжетов для видеоблога лагеря “Нива” и студии “КиноНива”. Обсуждение. Обмен мнениями. Анализ смены.
Итого: 18 творческих дней – 6 теоретических занятий и практика – создание видеоблога от идеи до премьеры.
Факультет “АНИМАЦИЯ”.
План обучения:
- Этап 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Продолжительность – 1 день.
Формирование киногрупп. Знакомство членов киногрупп со своими преподавателями – педагогами-аниматорами, обмен мнениями о любимых мультфильмах.
- Занятие 1. Знакомство с различными анимационными техниками, показ мультфильмов в разных техниках. Осваиваем «Дневник юного кинематографиста»
- Этап 2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Продолжительность – 2 дня.
Киногруппы решают, какой мультфильм будут снимать и в какой технике. Работа над сценарием. Формулирование смысловых акцентов и основной мысли будущего мультфильма. Распределение обязанностей в группе.
- Занятие 2. Общая технология создания мультфильма (этапы, инструменты, постпродакшн).
- Занятие 3. Сценарий к мультфильму. Разработка идеи. Что такое раскадровки, эскизы, декорации?
- Этап 3. СЪЕМОЧНЫЙ. Продолжительность – 10 дней.
Съёмки мультфильмов. Создание раскадровок, эскизов и декораций. Постановка сцены, пробная съёмка, чистовая съёмка.
- Занятие 4. Основные законы и принципы создания мультфильмов.
- Занятие 5. Мастер-класс по одной из анимационных техник (на выбор детей).
- Этап 4. МОНТАЖНО-ТОНИРОВОЧНЫЙ. Продолжительность – 4 дня.
Монтаж мультфильмов, запись озвучки к мультфильму, подбор или запись музыкального сопровождения, досъёмка недостающих сцен. Титры.
- Занятие 6. Монтаж в мультипликации – поиски и эксперименты.
- Этап 5. ПРЕМЬЕРНЫЙ. Продолжительность – 1 день.
Премьера снятых мультфильмов. Обсуждение. Обмен мнениями. Анализ смены.
Итого: 18 творческих дней – 6 теоретических занятий и практика – создание мультфильмов от идеи до премьеры.
Факультет “ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА”.
План обучения:
- Этап 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Продолжительность – 1 день.
Формирование группы. Знакомство членов мастерской со своими преподавателями – педагогами тележурналистики. Просмотр передач. Обсуждение.
- Занятие 1. Журналистика как профессия. Жанры телевизионной журналистики. Способы работы с информацией.
- Этап 2. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Продолжительность – 2 дня.
Знакомство с основными профессиями телевизионной журналистики. Распределение ролей: телеведущий, сценарист, видеооператор, режиссёр, монтажер. Съёмки пилотного новостного выпуска для лагеря “Нива”.
- Занятие 2. Мастерство телеведущего. Техника речи. Искусство проведения интервью.
- Занятие 3. Идея и сценарий для телевизионного проекта.
- Этап 3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ. Продолжительность – 13 дней.
Съёмки репортажей о событиях и жизни в лагере “Нива”.
- Занятие 4. Камера и звук. Основы видеосъёмки, специфика репортажной съёмки.
- Занятие 5. Режиссура сюжетов и основы монтажа.
- Этап 4. ОТБОРОЧНЫЙ. Продолжительность – 1 день.
Просмотр всех созданных сюжетов, выбор лучших и создание на их основе презентационного видеоролика для премьеры. Титры.
- Этап 5. ПРЕМЬЕРНЫЙ. Продолжительность – 1 день.
Премьера презентационного репортажного видеоролика. Обсуждение. Обмен мнениями. Анализ смены.
Итого: 18 творческих дней – 5 теоретических занятий и практика – создание телевизионного видеосюжета от идеи до премьеры.